В царстве ПРИРОДЫ

309 подписчиков

Как мы ходили до Цветных озёр

Горы Западного Саяна, легендарные Ергаки. Мы совершали обычный двухнедельный поход. Сначала всё было строго по графику: остановились на несколько дней возле живописного озера Каровое, откуда сходили в радиальные прогулки до Висячего камня, пика Орешек и другим интересным местам. Потом собрали палатки и ушли к озеру Художников, где также разбили лагерь и откуда сходили в другие радиалки. А вот когда мы отправились на озеро Туманное, чтобы остановиться там на несколько дней, поход пошёл не по плану...

Знаменитый Висячий камень. Каменная глыба в 17 метров длиной висит на краю обрыва.

Озеро Каровое

Вечерний вид на озеро Каровое

Парадоксальная Парабола. Ни с какой турбазы её не увидеть. Это я отвечаю на многочисленные вопросы: как увидеть Параболу. Нет, сюда нужно идти пешком, с рюкзаком, другого способа нет. Впрочем, спортивная подготовка и не нужна. Достаточно быть просто в хорошей физической форме. Желательно в возрасте до 40-45 лет. Хотя ходят с нами и 50-летние, но это скорее исключение.

Скала Верблюд

Удивительное по красоте озеро Художников. Названо так в честь группы красноярских художников, которые открыли это чудо в середине прошлого века.

Здесь, на этом живописном берегу, мы и поставили палатки.

Над лесом возвышается скала Толстый Брат.

Прожив некоторое время на берегу озера Художников, мы свернули палатки и отправились дальше, к озеру Туманное. Там удобные стоянки. Мы рассчитывали поставить там палатки, а уж оттуда каждый день бегать на Цветные озёра.По пути мы прошли мимо таинственного озера Горных Духов. На снимке видна пирамидка, обозначающая точку силы.

Здесь место силы и обозначать не надо, так всё понятно... Но мы идём дальше. Подходим к озеру, а нету там озера. Пересохло. Лето нынче было жаркое, засушливое. Не беда, мы знаем, где в лесу есть родник. Кстати, мы устали после перехода, уже и пить хочется. Берём кружки, котелок, идём к роднику. И вот неприятность - родник тоже пересох. Нужно принимать какое-то решение. И тогда мы решились на отчаянный шаг - сразу же идти дальше, до Цветных озёр. Вместо ожидаемого отдыха и прохладной родниковой водички - подъём по крутому горному склону. Вот как бывает! Но так получилось даже и лучше. Места возле Цветных озёр - просто шикарные. Несколько дней мы прожили в такой красоте, что словами не описать. Да и фотки передают всего полтора процента истинного великолепия.

Так возвышается пик Звёздный.

Вода здесь удивительно чистая, прозрачная и вкусная.

Виден перевал Пикантный, через который мы потом и ушли. Но это уже другая история...

Подробный рассказ об этом путешествии можно прочитать здесь.